Новости

Проект White Penthouse в журнале «SALON»


Для семьи с двумя детьми дизайнер Наталья Большакова создала интерьер в супермодной и востребованной сегодня эклектике.

Интервью с Натальей Большаковой:

SALON: Расскажите, с чего начинался проект, что послужило отправной точкой при создании интерьера?

Наталья Большакова: При самой первой встрече (непосредственно на объекте) мы обсудили с заказчиками зонирование. Организация пространства—самый важный, на мой взгляд, компонент будущего интерьера. Поэтому мы тщательно обсудили с хозяевами вопрос функционального разделения. В обязательный набор входили гостиная, соединённая со столовой и кухней, кабинет, спальня, две детские комнаты и ванная. Каких-то принципиальных сложностей с планировкой не было. Квартира находится в новостройке в центре Киева, практически без перегородок—абсолютно чистое пространство с несущими колонами—делай что хочешь. Я разделила квартиру на две половины, ориентируясь на расположение окон. Одни окна выходили на более шумный проспект (естественно тут было разместить общественную зону), другие—на более тихую улицу (поэтому здесь появилась приватная зона). Что касается дизайна, то я также исходила из пожеланий заказчиков. Отправной точкой, как вы говорите, послужил диван. Клиент увидел его в журнале и показал мне. И дальнейший образ интерьера я выстраивала, во многом отталкиваясь от его дизайна.

S: Получается, что предметы в этом интерьере обладают определённой степенью самодостаточности и во многом формируют облик пространства?

НБ: В какой-то степени это так и есть. Изначально мы отталкивались от минимализма, но затем ушли в сторону более дорогого и респектабельного интерьера. Как я уже говорила, диван фабрики TOSCONOVA существенно повлиял на оформление общественной зоны. Мягкая, округлая форма так или иначе повторяется во многих элементах. Например, скруглённые зеркальные колонны или знаменитая кухня Ola 20 фабрики SNAIDERO с её волно­образными контурами. Эта кухня сама по себе предмет высокого дизайна, и в то же время она ритмически вторит дивану. Что касается интерьера в целом, то приватная часть квартиры несколько отличается. Она выдержана в тёмных оттенках (это, кстати, было принципиальным пожеланием заказчиков). Гостиная, напротив, светлее и торжественнее. Да и по стилю более современная по сравнению с той же общественной зоной, в которой больше чувствуется влияние ар–деко. В итоге получился эклектичный интерьер, вобравший в себя приёмы разных направлений. Какого-то определённого стиля тут нет, но я бы назвала его luxury–минимализм, поскольку здесь дорогие отделочные материалы и мебель известных брендов соседствуют с современными технологиями. Такими как система «умный дом», которая контролирует отопление, вентиляцию, кондиционирование, увлажнение, освещение, домашний кинотеатр, систему «мультирум» (звук распределён по всем зонам), видеонаблюдение, управление шторами и т.д. Или сауна с хромотерапией.

S: Можно ли назвать этот интерьер продолжением Вашего фирменного стиля или каждый интерьер—это самостоятельный проект, созданный под влиянием пожеланий конкретного заказчика?

НБ: Безусловно, у каждого специалиста со временем вырабатывается авторский стиль. Но это вовсе не значит, что последующий проект—это копия предыдущего. Просто есть какие-то наработки, свои любимые приёмы, и по этому авторскому стилю клиент и выбирает дизайнера. Идеальная ситуация—свобода действий и полное доверие со стороны заказчика. Тогда можно творить и делать что-то новое, а собственно идеи приходят во время обсуждения конкретного проекта, ведь у каждого заказчика—своя жизненная история, и в итоге складывается тот самый личный и неповторимый интерьер.

Один из самых красивых элементов интерьера — мраморная стена с расколом, внутри которого установлены светильники Wall rupture от Flos. Как рассказывает Наталья, ей не хотелось резать мраморные слэбы, хотя из-за внушительных размеров они не помещались в лифт. Поэтому их лебёдкой поднимали через окна, а финальная подгонка осуществлялась уже на объекте. Причём эффект естественного раскола мастер прорабатывал вручную. Мягкая мебель, Tosconova.

Колонны, облицованные зеркальными полосами и чёрными капителями, скрывают несущие конструкции и в то же время придают интерьеру особую торжественность. По просьбе владельца в гостиной появилась стеклянная стена с водопадом, установленная рядом с кухней. Модульная система светильников Tiles от Fabbian — ещё один стилеобразующий элемент интерьера. Они хороши тем, что из стеклянных подвесок можно сформировать абсолютно разные композиции, а в таком большом пространстве единая стилистика светильников (люстр, бра) работает на создание цельного и завершённого образа. Кухня, Snaidero.

(2) 1-livingroom-04

Кабинет. Стеновые панели, шкаф и капители пилястр облицованы натуральной кожей. Из этой же кожи сделаны кресло, тумба и столешница письменного стола. Часть стен оформлена рифлёными гипсовыми панелями. Вся мебель — из коллекции Ulivi Salotti. Как поясняет Наталья, дизайн этой фабрики настолько самобытный, что вещи других производителей с ней просто не сочетаются.

White Penthouse - Nataly Bolshakova (4) 3-cabinet-14-10-10 211

Вид из холла на гостиную. Общественная зона выдержана в нежных кремовых тонах. Чтобы светлый интерьер не выглядел слишком бледным, дизайнер использовала большое количество чёрных деталей, которые сделали его контрастным и графичным. Зеркало Caadre от Fiam by Philippe Stark. Консоль, Cattelan Italia.

White Penthouse - Nataly Bolshakova (6) 1-livingroom-10

Столовая. Обеденный стол, Ulivi Salotti. Стулья, Rolf Benz.

(5) 1-livingroom-05-2

Родительский блок — отдельная территория, состоящая из спальни, совмещённой с ванной и гардеробной комнатами. «Владельцы не побоялись тёмных оттенков в приватной части квартиры, более того, сами просили об этом,— рассказывает Наталья.— По-моему, это замечательно, так как в тёмном пространстве ощущение уюта и камерности чувствуется сильнее. При этом стены здесь насыщенные, зато на полу — мягкое ковровое покрытие молочного цвета, а также белые потолки и мебель (в целом смотрится очень позитивно). К тому же использование максимально контрастных тонов помогает избежать ощущения либо крайне тёмного, либо крайне светлого помещения». Кровать, светильники, Tosconova.

(7) 2-bedroom-14-10-10 099

Окно в ванной комнате — большое преимущество. За счёт него, а также за счёт приятного зеленовато–табачного цвета стен удалось создать ощущение жилой комнаты. Пол выложен фактурной плиткой под натуральный сланец. Помимо гидромассажной ванны (Jacuzzi) здесь есть сауна (Effegibi) и душевая — получилось полноценное домашнее спа. Раковина, Duravit.

White Penthouse - Nataly Bolshakova (11) 2-bedroom-14-10-10 113-27

Приватная зона отличается от общественной по цвету: здесь доминируют тёмные оттенки.

Комната младшего сына. Одна из стен декорирована буазери синего цвета. По словам дизайнера, в светлой комнате ей нужен был яркий акцент. Им и стала стена. А чтобы она выглядела цельной, дверь (Effebiquattro), ведущая в гардеробную, и даже ручка были окрашены в тон стеновых панелей. Мебель, Halley.

White Penthouse - Nataly Bolshakova (9) 5-child1-14-10-10 193_2

Ещё одна детская комната.

White Penthouse - Nataly Bolshakova (10) 4-child2-14-10-10 207n

Фрагмент спальни родителей. Кресло, торшер, Tosconova.

White Penthouse - Nataly Bolshakova (8) 19-bedroom-14-10-10-086_2

Наталья Большакова: «Самый важный для меня вопрос после завершения работы — как хозяевам по прошествии времени живётся в новом доме, удобно ли или что-то вызывает дискомфорт. Речь идёт скорее не о красоте, а о функциональности. По словам заказчиков, здесь очень комфортно. Любимым местом семьи стала просторная гостиная с домашним кинотеатром. У каждого ребёнка — своя комната, оформленная по его вкусу, а у родителей — отдельная территория и полноценное домашнее спа с сауной и гидромассажной ванной»

 

Источник: http://www.salon.ru/article.plx?id=34750

Скачать электронною версию статьи в журнале: Salon-Nataly-Bolshkova_White-Penthouse