Новости

Интервью для журнала «Constructive»


Интервью Натальи Большаковой о победе в международном конкурсе SBID International Design Awards 2012 для журнала «Constructive».

История украинского прорыва в дизайне

30 ноября 2012 года украинский дизайнер интерьера Наталья Большакова получила престижную награду Британской Ассоциации Дизайна — SBID International Design Awards 2012. Церемония награждения SBID состоялась в Палате Лордов (House of Lords), которая находится в Вестминстерском дворце, Лондон. Хрустальные статуэтки были вручены победителям двенадцати категорий. В конкурсе приняли участие претенденты из двадцати семи стран и пяти континентов.

Pasquale Natuzzi (член жюри, основатель компании Natuzzi):
«Проект «Дом над морем» Натальи Большаковой был выбран среди множества других проектов, так как дизайн продуман в полной гармонии с окружающим ландшафтом, наполнен бескомпромиссной элегантностью четких линий и минимализма. Дизайн объединяет высокий уровень архитектуры, с реальными функциональными потребностями для комфортной жизни современной семьи.»

«Комсомолка, спортсменка, и просто красавица.» Сегодня мы беседуем с талантливым дизайнером и очаровательной, целеустремленной девушкой, Натальей Большаковой:

CМИ пестрят информацией о Вашей победе на престижном конкурсе. Наталья, нашим читателям интересно узнать об участии, жюри и участниках – поделитесь своими впечатлениями. Как это все происходило?
— Впечатлений – масса. Начина лось все с выбора конкурса, от крытого к приему работ в 3D. Мой выбор пал на ежегодный конкурс, проводимый Британской Ассоциацией Дизайна. Главное его преимущество в том, что дизайнер из любой точки мира может попробовать свои силы. Для этого необходимо лишь желание и Интернет, с помощью которого и происходит подача документов. Что касается жюри, тут собраны самые именитые судьи. Мою категорию судил Pasquale Natuzzi, глава итальянского мебельного концерна Natuzzi. Категорию «Best product» судил Jimmy Choo, известный во всем мире дизайнер. Одну из категорий жилого сектора судил Nerio Alessandri, глава бренда Technogym. Распределялись работы по разным категориям в зависимости от стоимости проекта, назначения и т.д. В SBID International Design Awards 2012 принимали участие такие проекты, как: Bentley Head Office, London Roca Gallery (от студии Zaha Hadid), Business Centre (Корея), Mercedes Benz Autohaus (США)… Представляете, сама церемония награждения проходила в Палате Лордов в Вестминстерском дворце. Было очень приятно находиться в кругу победителей и других гостей во главе с президентом Британской Ассоциации дизайнеров Vanessa Brady. И, в тоже время, волнительно, ведь я была единственным представителем от нашей страны.

Дом над морем» — реально существующий проект. Как отнесся заказчик к тому, что проект его дома был выставлен на суд известных жюри?
— Позитивно. Когда мы начинали работать над проектом, сильным пожеланием заказчика было получить проект, который будет побеждать в конкурсах! Сначала на этапе 3D, потом уже на этапе построенного дома. Первый этап пока идет успешно

В конкурсе участвовали солидные фирмы и известные архитекторы. Страшно ли было соревноваться? Или Вы были уверены в своей победе?
— Соревноваться было не страшно, т.к. ко всем участникам относились очень лояльно и с не поддельным уважением. Даже наоборот – осознание того, что я на это решилась, нашла время — само по себе было приятно. Мы зачастую попадаем в череду повседневной работы и не находим возможность вырваться из нее, найти время для реализации самых глубоких амбиций. Конечно же, решившись на эту авантюру, было много мыслей о том, насколько моя работа достойна. Нужно попытаться адекватно соотнести уровень проекта и уровень конкурса. Уверенности в победе не было, ведь SBID International Design Awards имеет статус международного, и участвовать могут все компании, которые только пожелают. Это ко многому обязывает.

Глядя на Ваши проекты, несложно заметить, что стили «минимализм» и «конструктивизм» Вам близки. Легко ли найти клиентов, готовых вкладывать средства в незаметный шик?
—Я действительно люблю эти стили – с ними интересно работать. «Дом над морем» выполнен слегка в «холодном» исполнении, но это было требованием и предпочтением хозяина дома. Минимализм может быть разным, и более «теплый» тоже возможен. Поэтому многим современным людям нравится этот стиль. А
по поводу поиска клиентов – к дизайнеру обращаются те люди, которым нравятся его работы. Соответственно, если работы выполнены в «минимализме», человека, которому нравится данный стиль, не нужно убеждать в чём-то. Решив вкладывать в свое пространство деньги, заказчик и так знает обо всех достоинствах конкретного стиля. Если над проектом поработал профессионал, любой стиль придется по душе.

А как Вы вообще охарактеризуете роль дизайнера интерьера? Нужен ли он вообще?
— Бывает, сталкиваешься с такой вещью, как некоторое недопонимание функций и задач дизайнера интерьера. Подобрать цвета и предметы, подходящие друг другу по стилю и назначению – это ближе к задачам декораторов. Функции дизайнера не ограничиваются тем, чтобы сделать «красиво и со вкусом»! Необходимо обеспечить и инженерную часть проекта, адаптировать ее под разработанный интерьер, курировать разработку систем умного дома, охранных и противопожарных систем и т.д. Кроме того, правильная организация и последовательность работы смежных организаций, контроль поставок материалов и других товаров на объект – вообще, весь менеджмент проекта лежит на дизайнере. Зачастую человек не имеет структурированного понимания, чего же он хочет. Это еще одна обязанность дизайнера – выяснить детали, помочь создать композиционную «картинку», воспроизвести столь желанное пространство. Из моих личных наблюдений, стоимость проекта в итоге составляет 5-7% от всего потраченного на ремонт/строительство бюджета. Так стоят ли, сэкономленные на проекте деньги стольких проблем, среди которых и потеря драгоценного времени?

В Европе давно ширится движение постройки «экодомов». Наталья, в своих проектах Вы используете какие-либо энергосберегающие и природоохранные приемы?
— Честно говоря, очень бы хотелось использовать их в большей степени. В Украине это явление пока не массовое. Возможно это из-за того, что эти системы разработаны по большей части в странах с более мягким климатом, чем у нас, в наших условиях часто не в полной мере адаптируются. Наши же производители еще не «захватили» рынок. В любом случае, окончательное решение по установке тех или иных систем принимает хозяин дома – а кто не хочет жить в доме, где всё проверено временем, где всё работает без сбоев. Я считаю, что нашим компаниям-поставщикам и производителям есть над чем работать в сфере продвижения новых технологий на рынок Украины и завоевания доверия потребителей.

Года 3 назад, в одном интервью, Вы обмолвились, что собираетесь расширить границы, выйти на европейский рынок. И вот, ровно в обозначенный срок, поставленная задача осуществлена. Что теперь в планах?
— Да, я тоже недавно перечитывала то интервью. (улыбается) В планах – глубже внедряться на западный рынок. На мой взгляд, украинские дизайнеры вполне конкурентоспособны. В конце концов, нужно расширять кругозор и набираться нового опыта. Нельзя замыкаться на каком-то уровне и, уж тем более, останавливаться!

Журнал выйдет в преддверии Нового года. Что хотите пожелать читателям Constructive в наступающем 2013 году?
— Желаю всем читателям и всем-всем украинцам побольше уверенности в себе! Наша страна владеет очень мощным потенциалом – у нас много талантливых людей. Мы живем в менее тепличных условиях и это нам дает больше сил и желания чего-то достичь. Как мне кажется, как раз это часто и является нашим преимуществом по отношению ко многим соседям. Очень хочется бороться со стереотипом «у нас – все плохо, а на Западе – все хорошо». Это не так! Если каждый человек будет стараться делать свое дело на максимально хорошем уровне, страна, в целом, тоже будет становиться лучше. Ставьте только высокие цели – иначе их не достичь! И, конечно же, благополучия всем вашим семьям!

Электронная версия статьи в журнале: Nataly Bolshakova interview_Contructive