Новости

Интервью для Forbes Украина


Дизайнер интерьера luxury сегмента – о клиентах-бизнесменах, индустрии дизайна и перспективах ее развития в Украине.

Собственница и руководитель студии Nataly Bolshakova Interiors Наталья Большакова обожает свою профессию. Быть дизайнером интерьеров – это не только возможность непрерывного творческого развития, но и высокий заработок. Большакова берется за проекты, цена которых стартует от $10 000.
Наталья является победителем нескольких престижных европейских конкурсов, среди которых – SBID International Design Awards 2012 и European Property Awards 2015-2016. С 2012 года Большакова – член Британской международной ассоциации дизайна SBID.
Forbes расспросил Наталью о специфике дизайна интерьеров в luxury сегменте, возможностях украинских производителей дизайна и этой отрасли в целом.

— Наталья, какой путь должен пройти дизайнер, чтобы работать в luxury-сегменте? И какова специфика работы в нем?

— Для работы с такими проектами нужен существенный опыт в интерьерной индустрии и разносторонние знания в смежных областях. Прежде всего инженерные системы, умный дом. Объекты в luxury сегменте – это совмещение лучшего из индустрии дизайна и современных технологий.
Про специфику сегмента можно сказать так: сложно, но очень интересно. Заказчик требователен, его нужно удивлять, но с другой стороны и сами проекты очень яркие. Для меня это возможность реализовать все более смелые идеи, постоянно развиваться, работать с самыми интересными мебельными фабриками, производителями текстиля. Это очень качественные, красивые вещи, которые создают люди со своей философией и историей.

!01

— Насколько важно получить профильное образование в этой сфере?

— Профильное образование безусловно важно! Оно дает правильную базу для профессии. Но в моем случае все получилось иначе. По образованию я – инженер, радиофизик, окончила КНУ им. Тараса Шевченко. Дизайн интерьера стал моей основной профессией уже потом. Это область, в которой я совершенствуюсь уже десять лет.
Почему радиофак? Как часто бывает, вуз, в моем случае, выбрали родители. Жалею ли я? Отчасти. Если бы делать выбор сейчас, я бы не задумываясь поступала в, например, Saint Martins University. С другой стороны, профильный вуз задает студентам определенные стилистические предпочтения, направление на дальнейшую карьеру выпускника. Я же, за время своей практики, выработала свой стиль, который нравится моим клиентам. Возможно, это даже хорошо, что ранее никто не «насадил» мне своего мнения и видения.

— Есть ли какой-то тренд в интерьере, который актуален сегодня?

— Индустрия кипит идеями и комбинациями стилистик и эпох. В данный момент очень популярно стилистика ретро 1950-1960-х годов. Она эксплуатируется в разных интерпретациях. Свет и мебель в этой стилистике активно используются в современных интерьерах. Яркий пример – свет и мебель компании Delightfull. Компания очень молода, но ее предметы – отдельный тренд. Предметы в домах многих голливудских звезд, в фильме «50 оттенков серого», в шоурумах известных компаний.
В Украине сегодня моден лофт. Растет интерес к украинским мастерам предметного дизайна.
Говоря о трендах, важно понимать, что они меняются очень быстро. А дизайнеру важно создавать интерьер, который будет актуальным долгое время.

!02

— Сколько в среднем у вас проектов в год? С приходом политического и экономического кризиса не наблюдается экономия на интерьере?

— Да, кризис в Украине, к сожалению, есть. Тем не менее, у меня много заказов – более 20 проектов на разных этапах воплощения в трех странах.
Моя позиция: кризис – в головах. Я не думаю о нем, и стараюсь постоянно развиваться, мыслить еще более креативно, находить новые возможности для развития. Я бы сказала в моей студии кризиса нет. Вскоре, мы переезжаем в новое, большее помещение студии и активно расширяем коллектив.
В Украине с приходом кризиса бюджеты проектов уменьшились, но люди, привыкшие к качеству и красоте luxury, очень редко приобретают вещи из ikea.

— SBID – одна из самых престижных европейских организаций в сфере дизайна интерьеров. В октябре ее представительство открылось и в Украине. Какие возможности открываются для украинской индустрии дизайна?

— Нам с Юлией Даниловой, моим партнером, (руководителем компании Domio Home Interiors. – Ред.) потребовался год, чтобы привлечь Британскую Ассоциацию Международного Дизайна SBID в Украину. Мы намерены внедрять на основании SBID, прежде всего продвижение украинских профессионалов – дизайнеров и архитекторов, их участие в крупных британских и европейских тендерах. Это реальная возможность, которую будет предоставлять SBID UA. Также организация открывает доступ к самым разным профильным мероприятиям, позволяет расширить круг знакомств и партнеров, обмениваться знаниями, мировыми тенденциями. Еще одно направление, которому SBID уделяет внимание, – образовательные проекты. Какие возможности? Учиться у лучших, стремиться наверх.

!03

— А как сейчас и ранее обстояли дела с украинскими, к примеру, производителями?

— Если честно, то плохо. Успешные случаи единичны. Большинство качественных и красивых продуктов, к сожалению, создают не в Украине. Так исторически сложилось – у нас не было развития индустрии дизайна и декора, как например, в Британии, Италии, Франции, где с детства учатся рисовать цветочки в национальных музеях с оригиналов Ван Гога. Посещая, к примеру, Капитолийский музей, можно увидеть множество групп школьников и студентов, которые среди подлинных работ известнейших авторов проводят занятия. Они пропитываются красотой и искусством с детства. Плюс у них большие, живые индустрии, которые формируют запрос на кадры и образование.
У нас пока нет почвы для удачного объединения дизайна, технологии производства и образовательной базы. Самородки, конечно, есть, но это далеко не массовое явление.

— Насколько велик потенциал представителей украинской отрасли дизайна? И каковы его ближайшие перспективы?

— Потенциал велик, но он пока является секретом для всего мира. Сейчас помогает интернет и свобода перемещений. При желании можно получить любые знания, работать в любой стране. Нет у нас пока кузницы гениев дизайна, как, например, University of the Arts London. У нас есть огромный потенциал эффективного поглощения новой информации, мы стремимся к лучшим, мы очень быстро учимся. И я верю, чтобы воспитать новое поколение дизайнеров, архитекторов, мастеров, нам понадобится значительно меньше, чем сто лет.

Источник: http://forbes.net.ua/woman/1407334-natalya-bolshakova-gosudarstvu-nuzhno-osoznat-chto-otrasl-dizajna-yavlyaetsya-ochen-vazhnoj